Научно-информационный сайт журнала
«Sochi Journal of Economy»

Создан редакцией научных периодических изданий Сочинского государственного университета
Russian (CIS)
English (United Kingdom)

Для авторов


 

Ректорат Сочинского государственного университета (СГУ), редакция журнала «Sochi Journal of Economy» приглашают к сотрудничеству на страницах журнала всех заинтересованных лиц: в качестве авторов, участников «круглых столов» и т.п.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСЕЙ

 

Редакция журнала «Sochi Journal of Economy» принимает к печати авторские рукописи, ранее нигде не публиковавшиеся.

 

В редакцию представляются:
1. Рукопись в электронном виде (MS Word);
2. Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество; год рождения; место работы; ученые степень и звание; список основных публикаций; адрес электронной почты);
Объем рукописей ограничен следующим образом: 10–24 страниц, 1,5 интервал, кегль 14.
 
Структура статьи:
- Индекс УДК
- Название статьи (Строчными буквами)
- Фамилия, Имя, Отчество, (после отступа) название организации и страна
- Почтовый адрес организации автора
- Ученая степень, ученое звание автора(ов)
- Развернутая аннотация (минимум 150 слов)
- Ключевые слова (не более 10 слов)
 
- Введение
- Материалы и методы
- Обсуждение проблемы
- Результаты
- Заключение
- Литература (не менее 15 ссылок)

 

В тексте работы смысловые выделения отмечаются курсивом; возможные подзаголовки набирать полужирным шрифтом того же размера, что и основной текст, и располагать по центру; не следует допускать автоматической или принудительной расстановки переносов; не использовать пробелы для выравнивания или для оформления абзацного отступа.

 

Схемы, графики, рисунки должны быть выполнены в формате jpg.

 

Материалы могут содержать смысловые и библиографические ссылки. Смысловые и библиографические ссылки располагаются по тексту в курглых скобках с указанием фамили и года издания. Желательно цитировать журнальные статьи, входящие в зарубежные и российскую базы цитирования.

 

Редакция оставляет за собой право отправлять предлагаемые к изданию рукописи на независимое научное рецензирование.

Рукописи не возвращаются. В случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору мотивированный отказ.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикуемых материалов.

Перепечатка опубликованных в журнале материалов допускается только по согласованию с редакцией.

 

 

 

 

Образец оформления статьи

 

UDC: 338.48

 

 

Comparative Analysis of Regional Measures of State Support of Tourism

 

Ivan A. Kaurov а , *

 

а Baikal Institute of Nature Management Siberian branch of the Russian Academy of sciences, Russian Federation

 

* Corresponding author

E-mail addresses:   (I.A. Kaurov)

 

 

Abstract

The article presents a comparative analysis of measures of state support of tourism in the regions of the Russian Federation. In the course of the study, legal documents and information-reporting materials of the RF subjects on the issues of providing state support to the subjects of the tourism industry were studied. It was revealed that in 2018 measures of state support for tourism were provided in 42 subjects of the Russian Federation. In a generalized form, regional measures of state support for tourism are summarized in three main blocks related to tourism product, tourism infrastructure and promotion. The main forms of state support for tourism activities in the regions are subsidies and grants in the form of subsidies. The article shows a variety of areas of subsidies and grant support, due to the regional characteristics and priorities of the state policy to stimulate entrepreneurship in the field of tourism. The positive dynamics of indicators of the tourism sector in 42 regions, practicing measures of state support of tourist organizations. The results of the study can be used by Federal and regional authorities in the development of new or improving the effectiveness of existing measures of state support for the tourism industry.

Keywords: tourism, state support, tourism activities, region, subsidies, grants.

 

1. Введение 

В последние годы на федеральном уровне активно рассматриваются вопросы совершенствования государственной поддержки сферы туризма. Наряду с административным, методическим и информационным содействием развитию турбизнеса особое внимание уделяется внедрению финансовых мер стимулирования их деятельности, что предусмотрено в стратегических, концептуальных и программных документах.

 

***

 

2. Материалы и методы 

Для написания статьи использованы нормативно-правовые документы и информационно-отчетные материалы субъектов РФ, размещенные на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти в сфере туризма. При проведении исследования использованы аналитический, сравнительный, статистический методы, а также метод группировок, которые позволяют обобщить и выявить региональные подходы и особенности поддержки сферы туризма.

 

***

 

3. Обсуждение

Следует отметить, что тема внедрения дополнительных стимулов для турбизнеса является актуальной, и ее исследованию посвящены работы, в которых рассматриваются правовые аспекты, формы поддержки, региональные подходы, практики применения, оценка эффективности государственного стимулирования и поддержки туризма и др. (Демченко, 2013; Зернова, 2010; Куклина, 2017; Максанова и др., 2016; Салишева, 2013).

 

4. Результаты 

Сравнительный анализ региональных мер государственной поддержки сферы туризма свидетельствует о росте внимания к сфере туризма со стороны региональных органов власти. В 42 субъектах РФ приняты законы и нормативно-правовые акты, в соответствие с которыми осуществляется оказание мер государственной поддержки в сфере туризма. Основными формами господдержки туристской деятельности в регионах являются субсидии и гранты в форме субсидий, которые направлены на улучшение и/или создание туристской инфраструктуры, на повышение качества и обеспечение безопасности туристских услуг, на создание и продвижение регионального туристского продукта. При этом выявлено разнообразие направлений субсидирования и грантовой поддержки, что обусловлено региональными особенностями и приоритетами государственной политики по стимулированию предпринимательской деятельности в сфере туризма.

 

***

 

5. Заключение

В целях повышения вклада туризма в достижение задач, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 года в части увеличения доли несырьевого экспорта в общем объеме экспорта страны и увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в регионах усилится работа по формированию новых или повышению эффективности действующих мер государственной поддержки предприятий туристской индустрии. В этом контексте исследование показало широкий и разнообразный диапазон региональных мер государственной поддержки субъектов туристской деятельности, которые могут служить для регионов в качестве «готовых решений» по стимулированию развития туристской отрасли.

 

***

 

Литература

Зернова, 2010Зернова С.В., Плотников В.А. Тенденции развития предпринимательства в туристском комплексе и его государственной поддержки // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. 2010. №1 (27). С. 47-53.

Куклина, 2017Куклина Е.А. Государственная поддержка сферы туризма и рекреации в России: факторы повышения конкурентоспособности, риски, перспективы развития // Управленческое консультирование. № 8. 2017. С.43-54.

Максанова и др., 2016Максанова Л.Б.-Ж., Кауров И.А., Оширов В.А. Формирование мер государственной поддержки развития внутреннего туризма на региональном уровне // Вестник Бурятского государственного университета. Сер. Экономика и менеджмент. 2016. № 3. С. 55-63.

 

References

Kuklina, 2017Kuklina E.A. (2017). Gosudarstvennaya podderzhka sfery turizma i rekreatsii v Rossii: faktory povysheniya konkurentosposobnosti, riski, perspektivy razvitiya [State support of tourism and recreation in Russia: factors for increasing competitiveness, risks, development prospects]. Upravlencheskoe konsul'tirovanie. № 8. pp. 43-54. [in Russian]

Maksanova i dr., 2016Maksanova L.B.-Zh., Kaurov I.A., Oshirov V.A. (2016). Formirovanie mer gosudarstvennoi podderzhki razvitiya vnutrennego turizma na regional'nom urovne [Formation of measures of state support for the development of national tourism at the regional level]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta. Ser. Ekonomika i menedzhment. № 3. pp. 55-63. [in Russian]

Zernova, 2010 Zernova S.V., Plotnikov V.A. (2010). Tendentsii razvitiya predprinimatel'stva v turistskom komplekse i ego gosudarstvennoi podderzhki [Trends in the development of entrepreneurship in the tourist complex and its state support]. Uchenye zapiski Sankt-Peterburgskoi akademii upravleniya i ekonomiki. №1 (27). pp. 47-53. [in Russian]

 

 

УДК 338.48

 

 

Сравнительный анализ региональных мер государственной поддержки сферы туризма

 

Иван Александрович Кауров а , *

 

* Корреспондирующий автор

Адреса электронной почты:   (И.А. Кауров)

 

а Байкальский институт природопользования Сибирского отделения Российской академии наук, Российская Федерация

 

Аннотация. В статье выполнен сравнительный анализ мер государственной поддержки сферы туризма в регионах Российской Федерации. В процессе исследования изучены нормативно-правовые документы и информационно-отчетные материалы субъектов РФ по вопросам предоставления государственной поддержки субъектам туристской индустрии. Выявлено, что в 2018 году меры государственной поддержки сферы туризма были предусмотрены в 42 субъектах РФ. В обобщенном виде региональные меры государственной поддержки сферы туризма обобщены в три основных блока, связанных с туристским продуктом, туристской инфраструктурой и продвижением. Основными формами господдержки туристской деятельности в регионах являются субсидии и гранты в форме субсидий. Показано разнообразие направлений субсидирования и грантовой поддержки, обусловленное региональными особенностями и приоритетами государственной политики по стимулированию предпринимательской деятельности в сфере туризма. Определена положительная динамика показателей состояния сферы туризма в 42 регионах, практикующих меры государственной поддержки туристских организаций. Результаты исследования могут быть использованы федеральными и региональными органами власти при разработке новых или повышении эффективности действующих мер государственной поддержки предприятий туристской индустрии. 

Ключевые слова: туризм, государственная поддержка, туристская деятельность, регион, субсидирование, гранты.


 

 

 


 

 

 

 


Поиск по сайту


Индексируется в:


Индексируется в OAJI



Индексируется в EBSCO

© 2019 «ИЗВЕСТИЯ СГУ»
Все права защищены.